У Samsung появилась реклама даже в холодильниках

0 1
  1. AndroidInsider.ru
  2. Темы
  3. Гаджеты

Артем Сутягин 24.09.2025

Несколько дней назад Samsung официально запустила пилотную программу размещения рекламы на дисплеях умных холодильников Family Hub. Может показаться, что в этом нет ничего особенного, но представьте, что выкупили холодильник примерно за 200-250 тысяч рублей, а вам показывают ролики торговых сетей и конкретных продуктов. Думаю, вы будете не очень эти довольны. Тем не менее, такая ситуация наблюдает. Почему так происходит и что сподвигло корейскую компанию на такое решение.

У Samsung появилась реклама даже в холодильниках. Такой холодильник может быть удобным, но и минусы в нем есть. Изображение: Samsung. Фото.

Такой холодильник может быть удобным, но и минусы в нем есть. Изображение: Samsung

Содержание

  • 1 Как работает рекламная система Samsung
  • 2 Реклама везде
  • 3 Зачем нужен холодильник с экраном
  • 4 Монетизация умного дома
  • Как работает рекламная система Samsung

    Рекламные материалы отображаются на экране Cover Screen в режиме простоя, когда основной дисплей не используется активно. Samsung планирует показывать «промоакции и курируемую рекламу» через сетевое обновление программного обеспечения.

    Пользователи могут отклонять конкретные объявления, и они больше не будут показываться в течение текущей кампании. Формат рекламы адаптируется в зависимости от персональных настроек Cover Screen, сохраняя определенную гибкость в отображении контента.

    Реклама появляется только в темах Weather, Color и Daily Board. Темы Art Mode и Gallery пока остаются свободными от рекламных материалов, позволяя пользователям частично контролировать присутствие рекламы через выбор соответствующего оформления. Но сложно сказать, что будет дальше и куда это все нас приведет.

    Однако полностью отключить рекламу через настройки интерфейса невозможно. Теоретически можно избежать показа объявлений, отключив холодильник от интернета, но это лишает владельцев большинства умных функций, за которые они переплатили при покупке.

    Присоединяйтесь к нам в Telegram!

    Реклама везде

    Производители умной техники давно поняли простую истину: любой контролируемый ими экран в доме пользователя — потенциальная рекламная площадка. В отличие от телевизоров или мониторов, экраны холодильников большую часть времени находятся в режиме ожидания, что делает их идеальной мишенью для рекламодателей.

    Реклама везде. Занимаешься своими делами, а там реклама крутится. Фото.

    Занимаешься своими делами, а там реклама крутится.

    Samsung уже показывает рекламу на смартфонах и телевизорах, поэтому распространение этой практики на кухонную технику было лишь вопросом времени. Компания провела маркетинговые исследования и поняла, что пользователи будут возмущаться, но не станут массово отказываться от исправно работающих холодильников.

    Зачем нужен холодильник с экраном

    Изначальное обоснование установки больших дисплеев на холодильники выглядело натянуто. Производители говорили об экономии энергии через внутренние камеры, позволяющие заглянуть в холодильник без открывания дверцы. На практике это решает проблему, которая для большинства людей проблемой не является.

    Современные функции вроде ИИ-распознавания продуктов и автоматического заказа при нехватке товаров выглядят более разумно, но не требуют постоянного использования огромного дисплея размером с телевизор. В итоге получается дорогая техника с недоиспользуемым экраном, который неизбежно становится площадкой для рекламы.

    Монетизация умного дома

    Продав холодильник за несколько тысяч долларов, Samsung получает возможность дополнительно монетизировать клиентов через рекламу, что создает значительную ценность для акционеров. Огромная площадь экрана, которая большую часть времени простаивает, создает непреодолимое искушение для компании.

    Вместе с рекламной функцией Samsung обновляет Условия предоставления услуг и Политику конфиденциальности, что позволяет легально собирать пользовательские данные и показывать таргетированную рекламу. Обновление происходит автоматически, ставя пользователей перед выбором: согласиться с рекламой или потерять часть возможностей дорогой техники.

    Лучший способ избежать навязчивой рекламы — голосовать кошельком. Нужно искать производителей, дающих четкие обещания не превращать технику в рекламные платформы. Премиальные бренды могут найти нишу, предлагая «чистую» от рекламы технику, хотя цены будут еще выше. Ведь то, что они не заработают на рекламе они сразу включат в стоимость.

    Монетизация умного дома. Пока это работает только в США, но направление развития уже задано. Скоро все умные устройства будут так или иначе причастны к рекламе. Изображение: androidauthority. Фото.

    Пока это работает только в США, но направление развития уже задано. Скоро все умные устройства будут так или иначе причастны к рекламе. Изображение: androidauthority

    Альтернативный подход — использовать собственные контролируемые экраны. Планшет на магнитном креплении к холодильнику может обеспечить те же функции умного дома, что и встроенный дисплей Samsung, но с полным контролем над интерфейсом без рекламы.

    Пока Samsung характеризует инициативу как пилотную программу, ограниченную США. Если эксперимент окажется финансово успешным, можно ожидать расширения географии и включения других моделей умной техники.

    Такой подход может стать прецедентом для индустрии, где производители будут монетизировать дорогую технику через рекламные доходы после продажи. Это противоречит традиционным ожиданиям потребителей о том, что покупка премиального продукта гарантирует отсутствие рекламы.

    Потребителям необходимо искать бренды, готовые занять принципиальную позицию против встраивания рекламы в дорогую бытовую технику. Только четкие обязательства, а не расплывчатые заявления об отсутствии текущих планов, могут гарантировать, что умный дом не превратится в постоянный источник навязчивой рекламы.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.